Вентиляция: решения для объектов
Обзоры товаров и оборудования
Выполненные работы
Нормативные документы
Статьи о вентиляции

Вентиляция в магазине под ключ

Вентиляция в магазине под ключ

Наше предприятие реализует различную продукцию и самостоятельно производит вентиляционное оборудование и воздуховоды для торговых предприятий по индивидуальным заказам. Компания доставляет эту продукцию заказчикам как в Санкт-Петербурге, так и по всей территории Российской Федерации.

 

Проектирование вентиляции для магазина

Магазины и торговые центры, как правило, оснащаются вентиляционными системами принудительного типа, поскольку естественная вентиляция обычно не может обеспечить качественное обновление воздуха в подобных помещениях. При этом эти две разновидности систем допустимо комбинировать. Как бы то ни было, магазину требуется автономная вентиляция, тем более если он расположен в большом строении, например, в многоквартирном доме.

Требования к вентиляции магазина

Базовые требования к проектированию таких систем определяются следующими параметрами:

  • Реализуемый в магазине ассортимент: пищевые продукты, стройматериалы, одежда, бытовая химия, канцтовары и т.д.
  • Особенности финальной отделки помещения, в первую очередь его потолочной части. Недопустимы любые затруднения при доступе в вентиляционной системе – ремонтировать ее, менять детали и проводить техобслуживание должно быть просто и не вызывать никаких затруднений.
  • Особенности торговой площади, подсобных помещений, санузлов, специальных и складских помещений, общая компоновка. В частности для фасовочных помещений, моечных, холодильных камер, мест для курения требуется устанавливать независимую принудительную вентиляционную систему.
  • Применяемая аппаратура, освещающая торговые помещения и магазинные витрины, оборудование для складирования, выкладки и транспортировки товара, его размещение в магазинных помещениях.
  • Проведенные в здании инженерные коммуникации: водопровод, канализация, отопительная система.
  • Мощностной уровень оборудования для расчета тепловых поступлений от него 

Вместе с тем в ходе проектирования вентиляции для магазина необходимо учесть число сотрудников и предполагаемое количество покупателей в обычные и предпраздничные дни. Есть общепринятый норматив обновляемого за часовой промежуток объема воздуха на одного человека. Также принято, что один человек в среднем занимает 2,5-3,5 кв.м площади в торговом зале.

 

На каждого работника положено не менее 60 куб.м/ч, а на покупателя – не менее 20 куб.м/ч.

 

Конструктивные особенности вентиляционных систем магазина

На основе проектного расчета создается схематический поэтажный план размещения каналов вентиляции с указанием сечений воздуховодов. Наряду с этим проектировщики определяют места установки  нижеследующих компонентов:

- технологических приточных и вытяжных отверстий, вытяжных зонтов;

- решеток, диффузоров и воздушных клапанов с автоматическим и ручным управлением;

- электрических или водяных калориферов;

- разного рода датчиков (измеряющих влажность, температуру, наличие в воздухе определенных примесей) как элементов  автоматизированной системы контроля;

- вентиляционных установок;

- шумоглушителей;

- нагревающих и охлаждающих приспособлений в соответствии с климатическими и сезонными условиями;

- устройств для регулировки относительной влажности;

- воздушных фильтров.

Если понадобится, то к ним добавляются приспособления, устраняющие нежелательные запахи, а также токсичные и взрывоопасные вещества и выделяемый при производстве дым. Наряду с этим иногда устанавливают устройства для ионизации воздуха. Если торговое предприятие пользуется холодильным оборудованием, то требуется отдельная система вытяжки для отвода нагретого воздуха или распределение вытяжных решеток общеобменных систем с учетом местных теплопритоков.

При проектировании вентиляционной системы следует учитывать множество различных нормативных требований к климатическим системам. Например, не допускается превышение вытяжных каналов над уровнем кровли более 100 см. Технологические отверстия с наружными решетками для забора свежего воздуха размещают как можно дальше от мест с повышенным фоном загрязнения воздуха (автостоянки, заводы, ТЭЦ). При этом низ этих отверстий должен быть размещен не ниже 2 м от уровня земли.

 

 

Выбор вентиляционной системы

Вентиляционные системы естественного типа чаще всего используют на складах и магазинах сравнительно небольшой площади не более 400 кв. м, реализующих непродовольственную продукцию. При этом профессионалы рекомендуют пользоваться системами вентиляции комбинированного типа, в которых имеются элементы принудительной вентиляции. Очень существенная задача при этом – предусмотреть бесперебойную подачу энергоносителя  (горячая вода либо электричество).

Достаточно часто в качестве дополнительной меры для вентиляции помещений используются кондиционеры. Однако здесь необходимо понимать, то эти устройства предназначены для фильтрации, подогрева и охлаждения воздуха, не обеспечивая в полной мере  при этом поступление свежего воздуха  в здание. По этой причине следует предусмотреть синхронизированную работу систем кондиционирования  наряду с работой приточно-вытяжной вентиляционной системы.

 

Заключение

Вентиляция от производителя для торгового центра, магазина и других предприятий розничной торговли должна быть спроектирована с учетом площади, ассортимента реализуемой продукции и ожидаемого количеством посетителей в торговых залах. Различного рода системы вентиляции и кондиционирования  обустраиваются как правило отдельно от коммуникаций здания, если магазин расположен в каком-либо строении. В заключении следует подчеркнуть: необходимо неукоснительно соблюдать требования, которые предъявляют к подобным объектам нормативные документы.